Все о декупаже

 
  

Сразу несколько способов состаривания в декупаже

Всем привет ) Хочу рассказать сразу о нескольких способах состаривания в декупаже, которые я совместила в одной работе.

Материалы:

  • Заготовка из МДФ,
  • акриловый грунт Сонет,
  • акриловые краски,
  • лак для кракелюра Decola,
  • восковая свеча,
  • акриловый матовый лак Олки,
  • медиум Plaid 868,
  • масляная краска,
  • велюровый лак Ferrario,
  • шеллак Таир,
  • клей для декупажа Mod Podge матовый.

Для начала понадобится заготовка шкатулки, какой-нибудь интересной формы, на ней будут более выгодно смотреться все наши приёмы.


97706.jpg


Итак, заготовку грунтуем акриловым грунтом Сонет и убираем сохнуть, а за это время займёмся распечаткой. Я обработала картинку в фотошопе, увеличила до нужного мне размера в овале и распечатала на глянцевой фотобумаге ломонд 150 г.


97707.jpg


После этого покрыла её двумя слоями матового лака олки, заходя за границы распечатки, и дождалась полного высыхания, минимум пару часов. Лак наносить надо мягкой кистью, чтобы не оставлять разводов. Я это делаю либо круглой белкой №10, либо веерной синтетикой.


97708.jpg


Затем вырезаем мотив по границе овала. Лак наносится за границы мотива, чтобы после вырезания на поверхности образовалась равномерная плёнка лака, без разрывов и проплешин.


97709.jpg


Вырезанный мотив опускаем минут на 20 в тёплую воду


97710.jpg


и снимаем верхний красочный слой, поддев его шилом, или любым другим острым предметом.


97711.jpg


97712.jpg


Вот что у нас получилось. Тонкая эластичная плёночка с нужным нам мотивом.


97713.jpg


Небольшое отступление. Я использовала в данном случае прием с расслаиваем на эластичной бумаге потому, что заготовка имеет закругленную выгнутую форму и таким вот способ можно добиться идеального нанесения мотива без каких либо складок. На ровной поверхности можно использовать более лёгкий способ.


Итак распечатка у нас готова, заготовка уже подсохла, подшкуриваем её и наносим клей тонким слоем, я использую мод подж.


97714.jpg


Прикладываем мотив и пальцами разглаживаем все неровности. Она очень легко поддается трансформации и действительно безупречно отлегает выступы.


97715.jpg


Далее займемся фоном. Я выбрала два цвета, перекликающиеся с основным мотивом. Краплак и слоновую кость.


97716.jpg


97717.jpg


Первый слой наносим любым удобным вам способом на заготовку и сушим.


97718.jpg


Затем натираем шкатулку восковой свечой. Я покрывала воском всю поверхность, т.к. не знала ещё в каким местах хотела получить потертости. Суть в том, что воск необходим именно там где вы будете стирать верхний слой краски, так что в целях экономии времени, можете наносить его только на необходимые участки.


97719.jpg


После воска покрываем всю шкатулку контрастным цветом в два слоя и ждём полного высыхания. Если начать тереть раньше, то можно получить некрасиво отвалившиеся куски краски с ровными краями, а нам нужен естественный налет старины, так что ждём


97720.jpg


Как только краска высохла, начинаем создавать красивые потёртости. Можно использовать шкурку, губку, или грубую шётку для обуви. Я пользуюсь вот такими вот хозяйственными «шкурками» Трём в местах соприкосновения с внешним миром сильнее, т.к. именно там обычно самые сильные потёртости и образуются. Доводим до того состояния когда нам всё нравится и смахиваем всю пыль и излишки жёсткой кистью.


97721.jpg


97722.jpg


97723.jpg


97724.jpg


Теперь пришло время поколдовать над наклеенным мотивом. Нам нужно чтобы он не выбивался из общей картины, значит будем его старить. Первым в голову приходит кракелюр. В этой работе я использовала лак Декола, о работе с ним подробно можно прочитать на моей странице в контакте. Затирала трещины я маслом, но смывать не стала, закрепила все это шелаком в три слоя.


97725.jpg


97726.jpg


97727.jpg


Смотрю на это и понимаю что всё равно медальон слишком новый и подозрительно чистенький для этой шкатулки. Будем старить дальше. Кажется такой способ ещё не описывался на декупажных сайтах, меня ему научила Анна Бутова, мой педагог в институте дизайна. Но таким способом мы создавали имитацию витражей на бумаге, и тем не менее способ очень даже пригодился мне в данной работе.


Мотив тщательно натираем свечой или воском, убираем излишки и готовим лазурь.


97728.jpg


97729.jpg


97730.jpg


Акриловую краску смешиваем с медиумом чтобы получить более прозрачный цвет и наносим его прям на мотив. Ага, страшно, да?)))


97731.jpg


97732.jpg


97733.jpg


Не бойтесь, после того как краска полностью высохнет, той же «шкуркой» убираем её оставляя лишь слабые потёртости.


97734.jpg


97735.jpg


97736.jpg


И да, теперь вся шкатулка выглядит цельной и равномерно постаревшей, на мой взгляд. Осталось только покрыть всю работу лаком. Я использовала потрясающий велюровый лак, о котором подробно писала в своём сообществе СтрекозArt в контакте, очень советую почитать. И в итоге получила шкатулку с потрясающе приятной матовой, шелковистой поверхностью. Мне нравится результат, а вам?))



Источник: http://www.livemaster.ru/




Возврат к списку


Новые изделия

Надеваем маску, чтобы частички алебастра не попадали в легкие. Смешива...

Интересные поделки из полимерной глины от Allie Bean Dolls.Автор этих ...

Аппликацией можно заниматься с детками уже с 2 лет. Правда, такие малы...

Еще несколько выкроек зайцев и котиков от Анны Фадеевой. Выкройка мягк...

Выкройки мягких игрушек для мальчиков. Корабль.Как нежно и в тоже врем...

Магазины

Enjoybook — это фотокниги! Мы видим своей миссией возрождать традицию ...

Флористическая компания Kompliment занимается изготовлением и продаже...

Оригинальные подарки и необычные сувениры. Оказать запоминающийся знак...